Система боя ОГейма включается в тех случаях, когда вражеские юниты встречаются у какой-либо планеты. Это случается при нападении, но и при акции шпионажа, при которой зонд был обнаружен.
В этом случае боевые единицы выстраиваются и начинают палить друг по другу. Это роисходит 6 раз (6 раундов). Кто в конце остался с кораблями, тот победитель. Если в конце на обоих сторонах остались юниты, то бой заканчмвается ничьёй и нападающий возвращяется домой.
В каждом раунде корабли и защитные сооружения стреляют друг по другу. При этом каждый юнит стреляет один раз (исключение: скорострел), а именно по цели, выбранной случайно. Бойная сила кораблей определяется оценкой атаки. Эта сила поглощается частично или полностью. Если после этого ещё что-то остаётся от бойной силы, то это отнимается от брони корабля. Если у этого корабля или защитного сооружения нет больше брони, то этот юнит уничтожается. От 30% повреждения брони имеется также шанс взрыва, который растёт с растущим повреждением.
Сила выстрела
Каждый юнит имеет стартовую силу выстрела. Её можно увеличть исследованием оружейной техники на 10% за уровень. Например: тяжёлый истребитель имеет оценку атаки 150. Оружейная техника уовня 10 подымает это на 100% то есть на 300. При бое оценки атак всех юнитов прибавляются вместе.
Щиты
Щиты восстанавливаются после каждого раунда.
Они могут быть улучшены исследованием щитовой технологии на 10% за уровень исследования. Пока у юнита есть щиты, броня не повреждается. Только когда все щиты уничтожены, начинается уничтожение брони. Выстрелы, которые наносят повреждения менее 1%, отражаются от щитов, не нанеся вреда, и не уменьшают силу щитов. Вероятность взрыва в этом случае также не высчитывается. Только когда щитов больше нет, наносят и такие выстрелы вред.
Пример: лёгкий истребитель (атака 50) стреляет по большому куполу (щит 10000). После выстрела у купола всё ещё 10000 щитов, так как выстрел отскочил. Тяжёлый же истребитель имеет силу выстрела 150. Это больше чем 1%, поэтому выстрел защитывается. После этого у купола остаётся сила щитов только 9850. В этом случае это число не округляется.
Броня
Броня указывает, какой ущерб корабль может поглотить, прежде чем он будет уничтожен. Баллы брони всегда составляют 10% структуры. Их можно посчитать уже при постройке юнита. За каждые 10 металла или кристалла (дейт здесь не считается)получается 1 пункт брони. Сила брони может увеличиваться исследованием брони космических кораблей на 10% за уровень. К сожалению, корабли склонны к взрыванию уже от 30% повреждения брони.
После боя составляется боевой доклад. Единственное исключение: Юниты нападающего были уничтожены в первом раунде. Тогда нападающий получает только короткое сообщение. Защитник получает доклад всегда
Бои можно предварительно симулировать. Для этого были созданы специальные программы, например Speedsim или Dragosim.
Порядок выстрелов
Свой порядок выстрелов точно определён, а именно слева направо в боевом докладе по принципу: лёгкие корабли, тяжёлые корабли, лёгкая защита, тяжёлая защита.
Выбор цели
Цель выбирается абсолютно случайно. Может быть, что все юниты палят по одной цели, хотя есть и другие цели, но это маловероятно. Обычно должно быть так, что юниты, которых больше всего, получают больше всех выстрелов. При этом у кажного корабля и защитного сооружения есть шанс, чо в него попадут, составляющий 1/(кол-во всех юнитов)
Восстановление защиты
Защитные сооружения имеют вероятность на восстановление после боя в 70%.
При небольшом колличестве юнитов (меньше чем 10) эта вероятность высчитывается для каждого сооружения отдельно.
При большем колличестве вероятность высчитывается для каждого ТИПА защиты. При этом восстанавливаются всегда 70% +/-10% разрушеной защиты. При 10 гранатомётах это минимум 6 и максимум 8 восстановленных реактивных гранатомётов. Дробные числа нормально окрукляются. Для каждого типа защиты вероятность высчитывается отдельно. То есть, например, гранатомёты и лазеры не прибавляются вместе.